З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В О              

охота и рыбалка 21.03.2017   Резолюция XIV съезда Росохотрыболовсоюза

На XIV съезде Росохотрыболовсоюза присутствовало 176 делегатов из 76 регионов Российской Федерации.

Делегаты XIV съезда Росохотрыболовсоюза, на основе состоявшегося обсуждения вопросов состояния и развития охоты и охотничьего хозяйства, роли и деятельности общественных объединений охотников и рыболовов на современном этапе развития Российской Федерации, перспектив развития Росохотрыболовсоюза, вопросов воспитания граждан, особенно подрастающего поколения, в духе патриотизма и ответственности за сохранение и преумножение природных богатств,



ПРИШЛИ К МНЕНИЮ, ЧТО:


-в настоящее время резко обострились социальные и экологические, экономические и правовые проблемы развития охоты и осуществления охотхозяйственной деятельности;
-на государственном уровне нет понимания места и роли охоты и охотничьего хозяйства в народном хозяйстве, места и роли общественных охотничьих объединений в экономике и социальной сфере, в нравственных и воспитательных аспектах развития общества, устойчивом и рациональном использовании охотничьих ресурсов и сохранения их биоразнообразия;
-в обществе наблюдаются нежелательные тенденции негативного восприятия охоты и охотника;
отсутствуют механизмы воспитания охотника и формирования мировоззрения «правильной охоты»;
-в стране отсутствует единая система государственного мониторинга и государственного учета охотничьих ресурсов;
-охота является составной и неотъемлемой частью охраны природы, позволяет рационально использовать охотничьи ресурсы, служит сохранению культурного наследия и самобытности, лучших традиций и приемов, бережного отношения к природе, выработанного всеми предыдущими поколениями охотников и рыболовов – представителями народов и народностей Российской Федерации;
-охота является острой, настоятельной и благотворной потребностью миллионов граждан России, способствующей оздоровлению населения за счет активного образа жизни, физических упражнений, духовному обогащению и облагораживанию личности, активному участию граждан в деятельности государства;
-охотничья общественность является наиболее подготовленной и организованной частью населения, способной активно выступать в деле охраны природы, пропагандировать идею сохранения устойчивого пользования охотничьими животными как возобновимым природным ресурсом, формировать общественное мнение об охоте как природоохранном деле и об охотниках как людях, способствующих сохранению и размножению дичи;
-возможности охотничьего хозяйства по созданию рабочих мест, комплексному использованию трудовых ресурсов, решению социальных проблем, рациональному использованию охотничьих животных, развитию сферы услуг в полной мере не используются; отсутствует концепция развития индустрии охотничьего и рыболовного хозяйства, экологического туризма и вектора развития социальных, охотхозяйственных отношений на государственном уровне;
-воспитание нового поколения охотников, рыболовов, формирование натуралистического мировоззрения, обязательность обучения охотников, создание системы обязательной подготовки будущих охотников, охватывая процесс школьного и внешкольного воспитания должно являться основной задачей общественных объединений охотников и рыболовов.

ДЕЛЕГАТЫ XIV СЪЕЗДА РОСОХОТРЫБОЛОВСОЮЗА СЧИТАЮТ НЕОБХОДИМЫМ:

-признание охотничьего хозяйства отраслью экономической деятельности, а деятельность по воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов – природоохранной деятельностью;
-способствовать изменению общественного мнения к охоте и охотничьему хозяйству как к основному элементу устойчивого природопользования, от негативного к позитивному;
-считать важнейшим условием развития охотничьего хозяйства укрепление взаимодействия государственных органов и общественных охотничьих объединений и организаций;
-обратить внимание на необходимость повышения роли и ответственности органов государственной власти федерального уровня, уровня субъектов Российского Федерации и органов местного самоуправления в решении охотхозяйственных проблем, в том числе связанных со смежным законодательством;
-осуществлять и сохранять долгосрочное пользование охотничьими ресурсами и охотничьими угодьями;
-определить роль и место общественных охотничьих объединений в деятельности государства;
-развивать самооценку и самосознание охотников, охотничьих коллективов, повышать гражданскую ответственность в вопросах сохранения охотничьих ресурсов, заручаться поддержкой местного населения при осуществлении своей уставной деятельности;
-принять действенные меры по устранению безответственности, исключению случайных лиц из среды охотников, борьбе с правовым экологическим нигилизмом, обеспечению граждан основными знаниями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, созданию предпосылок для социальной активности простых охотников;
-учитывать преемственность развития общественного движения охотников и рыболовов, которая при кадровом обновлении не должна прерываться;
-расширить формат общения со средствами массовой информации, причем вектор общения направить на те объекты СМИ, которые предпочитают не торговать объективностью своей информации, не являются одиозными или направленными на узкий круг их читающих;
выразить обеспокоенность резким сокращением численности кабана и состоянием его популяций в Российской Федерации;


Весь текст резолюции можно посмотреть на сайте РОСОХОТРЫБОЛОВСОЮЗА


Смотреть

Открытое письмо федеральному законодателю              



Открытое письмо федеральному законодателю

Еще в ноябре 2013 года депутат Госдумы Язев В.В. внес законопроект № 390481-6, предложив включить в часть 3 ст. 71 Закона об охоте сроки действия охотхозяйственных соглашений от 20 до 49 лет, на которые охотпользователи-лицензиаты могли их заключить без аукциона. Законопроект в таком виде был принят в первом чтении, но почему то его заморозили.

В июне 2015 года своим постановлением Конституционный Суд обязал федерального законодателя незамедлительно внести изменения в часть 3 ст. 71 Закона об охоте, касающиеся сроков действия охотхозяйственных соглашений.

Прошло более 1,5 лет, но федеральный законодатель постановление суда не выполнил.

И вот 14 марта 2017 года на сайте Госдумы помещено решение ее комитета по природным ресурсам, предложившего принять во втором чтении законопроект № 390481-6, который по своему содержанию является диаметрально противоположным проекту, внесенному депутатом Язевым В.В., поскольку существенно сокращает сроки охотхозяйственных соглашений – вместо прежних от 20 до 49 лет, теперь предложен иной период – до окончания срока действия долгосрочных лицензии\й.

Такая концепция не содержит государственного подхода, она губительна для пользователей-лицензиатов с большим практическим опытом и многолетним стажем работы, поскольку они, по сути, поставлены перед фактом прекращения своей профессиональной деятельности.

При этом никакого выбора не предложено. Но остался один ключевой вопрос, с какой целью федеральный законодатель вносит эту мертвую поправку.

Какой чудак будет заключать охотхозяйственное соглашение без аукциона на 1 или 2 года, вкладывать деньги и нести по нему многочисленные обязанности и расходы по созданию охотничьей инфраструктуры, биотехнии, охотустройству, сохранению охотничьих ресурсов, содержанию охотоведов и егерей, чтобы через 12 месяцев всю деятельность прекратить, а людей уволить.

При этом федеральный законодатель не освобождает такого чудака-охотпользователя от платы в бюджет единовременного взноса в размере 10 рублей за гектар охотничьих угодий (а это миллионы рублей), не вводит в законодательство об охоте положение о преимущественном праве, которое позволило бы перезаключать охотхозяйственные соглашения без аукциона на новый срок, не решает вопрос с теми, у кого сроки лицензий уже истекли, но они успели подать заявку на заключение таких соглашений, а также не гарантирует аукционных процедур, поскольку понудить власть объявить аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений по Закону невозможно.

Кроме этого, федеральный законодатель полностью подменяет ключевую цель заключения охотхозяйственных соглашений, провозглашенную в статье 27 Закона об охоте — привлечение инвестиций в охотничье хозяйство, поскольку инвестиции напрямую зависят, в том числе от длительности срока действия таких соглашений – 1-2 года или 20-49 лет, есть разница?

Зато видна другая цель – банальное перераспределение охотничьих угодий под видом защиты конкуренции, нарушения которой Конституционный Суд в своем постановлении не констатировал.

При этом на территории Российской Федерации имеется колоссальный объем не закрепленных, свободных, а фактически бесхозных охотничьих угодий, которые называются общедоступными. Только к Кировской области таких угодий около 1,5 млн. га, при этом она очень плотно занята охотпользователями.

В заключении следует отметить, что кардинальная смена приоритетов в сфере долгосрочного охотпользования произведена федеральным законодателем без учета фундаментального принципа, сформулированного еще в 2002 году в статье 1 Федерального закона об охране окружающей среды, которой предусмотрено, что деятельность юридических лиц, направленная на воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов является природоохранной.

Эффективное осуществление такой природоохранной деятельности под силу тем охотпользователям, которые длительное время ведут охотничье хозяйство, имеют опыт, знания и умение развиваться даже в условиях кризиса, как в настоящее время. Законодательно создавать предпосылки для сокращения количества таких субъектов, многие из которых являются общественными социально ориентированными охотничьими объединениями, по государственному недальновидно.

На основании вышеизложенного обращаюсь к федеральному законодателю и думаю, что другие специалисты поддержат это, о пересмотре концепции законопроекта № 390481-6, путем приведения его в первоначальный вид, то есть в редакцию депутата Язева В.В.

Тем более, что сам Президент Российской Федерации в своем поручении от 8 декабря прошлого года ясно дал понять необходимость учета интересов добросовестных охотпользователей.


Законодательное Собрание РК
Председателю комитета
по природным ресурсам и экологии
Зорнякову Т.А.

Членам Совета Федерации
С.Л.Катанандову
И.Д.Зубареву

Депутату
Государственной Думы РФ
В.Н.Пивненко

Общероссийский
Народный Фронт в Карелии
Региональное отделение

Карельская региональная
общественная приемная
Председателя партии
«Единая Россия»
Д.А.Медведева

Руководителю приемной
Н.И.Макарову

 

Карельская региональная общественная организация охотников и рыболовов, объединяющая в своих рядах около 20 тысяч членов и более 70 лет занимающаяся ведением охотничьего хозяйства на территории Республики Карелия, фактически поставлена на грань уничтожения.

Как нам стало известно, 14 марта 2017 года Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы РФ по сути дела на тайном заседании ( на сайте Государственной Думы, на сайте Комитета информации о данном заседании не было), проигнорировав мнение Правительства РФ и без участия специалистов охотничьих хозяйств, внес поправки в редакцию законопроекта № 390481-6 (В.А.Язев), принятого в первом чтении 23.09.2014 г., и рекомендовал их к принятию во втором чтении, изменив при этом концепцию данного законопроекта на диаметрально противоположную.

17 марта с. г. Государственная Дума РФ приняла эти поправки во втором чтении, что делает невозможным продление права пользования объектами животного мира и ведения охотхозяйственной деятельности, а в них вложены огромные финансовые средства и труд многих поколений охотников – жителей Карелии. Для КРОООиР принятие такой поправки к Федеральному закону уже сегодня влечет одномоментную потерю более 500 тыс.га. А ведь деньги на закрепление охотугодий наши охотники собирали всем миром – по три тысячи с каждого члена общества.

Все это означает, что Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015г. № 17-П, а также Поручение Президента РФ от 08.12.2016г. № Пр-2374, п.1а в такой редакции законопроекта выполнены не будут. При этом будут нарушены права охотпользователей.

Создавшаяся ситуация нарушает конституционный принцип поддержания доверия граждан ( их объединений ) к закону и действиям Государства (Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010г. №9-П), и несомненно вызовет активный социальный протест в городах и селах нашей страны, так как приняв кулуарное решение, разрушающее разумную стабильность правового регулирования отношений в области охоты, равенство правового положения охотпользователей, Комитет не оставил выбора многомиллионной армии охотников иначе как привлечь внимание Государства другими способами. Охота не забава, а каждодневный труд – труд, которым занимается и за счет которого выживает местное население большей части нашей страны.

Охотники Карелии просят вас, не допустить разрушения общественных охотничьих объединений за счет бессовестного отъема у них исконных охотничьих угодий, где веками охотились их деды и отцы, не допустить принятия в окончательном чтении законопроекта № 390481-6 в редакции Комитета, что по сути уже в обозримом будущем уничтожит любительскую охоту в России.



По поручению Правления КРОООиР,
Председатель Правления
В.А.Конорев